Когда вы задумываетесь о запуске нового бизнес-проекта, важно не только иметь хорошую идею, но и убедиться, что эта идея работоспособна. В данной статье рассмотрим обязательные вопросы, на которые надо иметь ответ и желательно еще до старта.
А оно вам надо?
Да, этот вопрос один из первых, и обращен он не к предпринимателю, а к рынку. Иначе говоря, необходимо провести анализ рынка на предмет востребованности вашего продукта или услуги. То, что нравится вам, может быть совсем не интересным вашему потребителю.
Как это проверить? Внимательно изучите конкурентов, проведите опросы знакомых и потенциальных клиентов. Отсутствие конкурентов может свидетельствовать об отсутствии спроса, а не о свободной нише.
Это будет работать?
Создайте минимально рабочую модель, так называемую MVP. Предложите вашим покупателям продукт или услугу с минимальными вложениями. Без аренды, украшательств и прочих удорожаний.
Что это даст? Во-первых, вы поймете уже на практике, какие трудности могут возникнуть при полноценной реализации идеи. Во-вторых, получите обратную связь от потенциальных клиентов.
Работает! Что дальше?
Даже хорошую идею можно испортить непродуманной реализацией. Несоответствие полученных доходов и понесенных расходов приводят к долгам и бессмысленным вложениям. Нередко это бывает два параллельных и не связанных процесса. Продажи живут своей жизнью, а расходы своей. Чтобы увязать их в систему, надо построить финансовую модель.
Финансовая модель, как правило, представляет собой электронную таблицу, в которой все показатели связаны формулами, учитывается временная динамика (например, расчет за 12 месяцев) и, что самое главное, присутствуют накопительные итоги. Только тогда вы сможете осознать, сколько в итоге может потребоваться вложений, что будет если чуть-чуть измениться цена и т. д.
Может лучше спросить?
Не надо бояться просить совета у более опытных предпринимателей или консультироваться у экспертов. Я часто слышу, что предприниматели оправдывают этот отказ опасениями, вдруг их супер-идею украдут. Но по факту, за этим отказом может стоять страх получения критики и разрушения идеальной картины мира, где эта идея без проблем будет работать.
Важно понимать, что проверка идеи на работоспособность – это постоянный процесс, который должен продолжаться на протяжении всего жизненного цикла бизнеса. Меняются предпочтения потребителей, появляются конкуренты и надо снова все пересчитывать и перепланировать. Обращайтесь за консультацией к профильным специалистам, расширяйте свою карту мира и формируйте новое видение бизнеса. Экспериментируйте и творите. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Успехов вам на этом пути!