Сейчас данная тема обсуждается часто, так как виден большой перекос у людей в ту или иную сторону.
Кто-то весь в работе, и его семья очень страдает от нехватки внимания, да и сам человек понимает, что у него нет времени «для себя». А у другого, наоборот, всё время уходит на семью, и развития карьеры не предвидится.
Очень радует, что многие люди задумываются и даже что-то предпринимают для поддержания такого баланса.
Порассуждаем для начала: что это такое и почему баланс важен?
Баланс в теме, которую мы сегодня подняли — это равномерное распределение времени между работой и личной жизнью, при котором наш уровень удовлетворения от первого и второго как минимум выше среднего.
Почему баланс важен?
✔ Обычно, если мы много работаем, а работа часто заставляет нервничать, то всё это приводит к выгоранию и ухудшению физического и психического здоровья.
✔ Когда мы умеем правильно распределять время между работой и отдыхом, мы становимся более эффективными и продуктивными.
✔ Если мы вовремя приходим домой и нерабочее время умудряемся провести с близкими качественно — мы укрепляем с ними отношения и нас точно можно считать частью семьи.
Проводить качественно время:
— это значит не держать в руках телефон,
— не думать ни о чём, кроме того, чем вы сейчас заняты с семьёй,
— а ещё не молчать в надежде, что просто посидев рядом с человеком — он подумает, что мы время провели вместе.
✔ Баланс способствует нашему развитию как личности. Можно успеть позаниматься тем, чем интересуетесь (кто вяжет, кто рисует, кто рыбу ловит) и быть довольными.
Какие препятствия есть на пути к балансу?
Конечно они есть. Это:
◾ высокие профессиональные требования,
◾ отсутствие планирования,
◾ технологическая зависимость,
◾ культурные нормы (например, в вашем обществе принято считать значимым только карьеру)
Что делать, если вы не в балансе?
1. Расставьте приоритеты и сфокусируйтесь на задачах, которые приносят наибольшее удовлетворение и результаты.
2. Планируйте свой день таким образом, чтобы включать время для работы и отдыха (помогут методы тайм-менеджмента, например метод Помидоро)
3. Определите чёткое время для работы и личных дел.
4. Не бойтесь просить помощи и делегировать задачи как на работе, так и дома.
5. Регулярно отдыхайте и восстанавливайтесь.
6. Проведите открытый диалог с коллегами и руководством, который может привести к более гибкому графику или снижению нагрузки.
7. Всегда заботьтесь о своём здоровье. Даже полчаса тренировок в день могут вас оградить от серьёзных проблем в будущем.
✅ Помните, что баланс не означает равного распределения времени, а скорее это умение находить удовлетворение и гармонию в каждой из сфер вашей жизни.
С добром, команда Гермес-Консалтинг