Электронная доверенность. Что необходимо учитывать

Электронная доверенность (МЧД — машиночитаемая доверенность) — это электронная форма бумажной доверенности, подписанная квалифицированной электронной подписью (КЭП) руководителя организации или индивидуального предпринимателя, создается и представляется в файле формата XML. 

Она необходима тогда, когда сам руководитель не может в конкретный момент использовать свою ЭЦП.

МЧД выдается на год. По истечении этого срока нужно оформлять новую.

Цель работы наших специалистов:

Качественное и своевременное предоставление услуг.

Ситуация:

В нашей компании есть на обслуживании организация, которая занимается производством электрической, распределительной и регулирующей аппаратуры. 

Система налогообложения — общая. До 25 июля необходимо сдать отчетность по НДС, налогу на прибыль, зарплатную отчетность.

В организации оформлена МЧД через удостоверяющий центр.

Незадолго до крайнего срока сдачи отчетности  (25 июля) данный центр проходит переаккредитацию.

Во время этой процедуры МЧД перестает работать (18 июля).

По просьбе руководства наши бухгалтера должны в этот период времени отправить отчеты подписанные с помощью именно МЧД.

Возможные проблемы:

  • Сдача отчетности с нарушением срока ➡️штраф.
  • Недовольства со стороны клиента 

Наши действия:

О прохождении процедуры переаккредитации удостоверяющий центр сообщил нам заранее. Предвидя возможные проблемы наш бухгалтер запросил все необходимые данные для формирования отчетности у клиента и она была отправлена в контролирующие органы уже к моменту начала переаккредитации.

Результат: 

Отчетность сдана вовремя и правильная! Все спокойны и занимаются своей текущей работой.

При оформлении МЧД учитывайте сроки ее действия и время, когда удостоверяющий центр, через который вы оформляете МЧД проходит переаккредитацию!